Такое понятие, как кэшбек известно уже многим и оно становится все популярнее. Но есть даже потребители, которые пока не слышали и не понимают, что такое кэшбек. Поэтому стоит разобрать подробнее, о чем речь, узнать его преимущества и недостатки, как его можно получить, какие условия важно соблюдать при этом.
Что такое кэшбэк
Кэшбек – это средства, которые возвращаются на счет клиента, в большинстве случаев кэшбек предоставляется в виде денег. Например, человек тратит деньги на покупки на протяжении месяца и оплачивает их своей банковской картой. После каждой покупки, которая была совершена с карты, банк отдает клиенту небольшой процент обратно.
Как работает и в чём выгода участников схемы
Как работает кэшбек, понять очень просто. Человек приходит в магазин, совершает покупку и платит картой полную стоимость товара. Но здесь важно соблюдать условия программы. После на его банковский счет возвращается сумма в пределах 5-10% от той, которую он потратил. Кэшбек может насчитываться банком на счет, который находится в виртуальной системе, либо непосредственно на счет карты банка.
Что касается выгоды, то не только клиент банка остается в выигрыше. Обе стороны получают что-то свое. В случае с продавцом расширяется база клиентов, увеличивается лояльность со стороны потребителей. Сервис кэшбека имеет свою комиссию с покупателей. А клиент, в свою очередь, остается доволен, что получил скидку при покупке товара. Для магазина проще и легче подписать контракты с партнерами, чем проводить дорогостоящие акции, рекламные компании. В большинстве случаев в качестве партнера выступает кэшбек-сервис. В нем есть много предложений, которые поступили от магазинов, работающих в онлайн-режиме.
Карта с кэшбеком до 10%ПодробнееКэшбек, как правило, представляет собой небольшую сумму. Но, независимо от этого, покупатель доволен даже небольшой скидке, тем более, что он видит реальные деньги у себя на счету. Это некая мотивация посещать один магазин вновь и вновь. Кэшбек можно использовать и потратить, при этом важно соблюдать условия программы.
Плюсы и минусы получения кэшбека
На территории России такой вид оплаты с получением кэшбека не очень сильно развит, но с каждым днем он набирает обороты и о таком небольшом поощрение узнает все больше людей. Что касается США, Европы, то там потребители уже давно привыкли, что на их счет поступают деньги за совершение конкретных покупок.
Это совершенно не указывает на то, что американцы или европейцы особо экономны. Просто таким образом компании пытаются увеличить собственную клиентскую базу и предоставить какую-то мотивацию для своих клиентов и потребителей. Поэтому посетителям предлагаются разные оригинальные предложения по кэшбеку. Иногда размер кэшбека может достигать 80% от стоимости товара. Предприниматели в России сегодня еще особо осторожны в вопросе таких экспериментов.
Стоит понимать, какую выгоду от кэшбека может получить покупатель:
- Экономия на товарах, которые представлены в конкретных магазинах. Не нужно ездить по всему городу в поисках нужной продукции или выгодной акции. Можно покупать все необходимое в интернет-магазине либо в стационарном магазине и в результате этого получать на свою карту кэшбек.
- Настоящие деньги. На карту зачисляются не бонусы или баллы, которые потом как-то должны переводиться. Многие к таким поощрениям относятся не очень положительно. Тут все возвращается в денежном эквиваленте. Когда клиент видит своими глазами, что на счету реальные деньги, а не баллы, то это только мотивирует его совершать больше покупок с картой.
- Регулярное проведение акций от компаний-партнеров, предоставление дополнительных скидок тем клиентам, которые сотрудничают на постоянной основе. Это также поддерживает сервисы и желание у клиентов покупать.
- Применение специальных сервисов. Это позволяет потребителям получить скидки в магазинах. Это могут быть стандартные стационарные магазины либо те, которые функционируют в онлайн-режиме. Часто скидки можно получить на торговых площадках, которые считаются самыми крупными и популярными.
- Легкость системы получения кэшбека. При этом не нужно подтверждать личность и выполнять какие-то дополнительные действия. Человек оплатил картой и деньги возвращаются в автоматическом режиме ему на счет;
- Возможность получить дополнительный заработок. Если вы подключаете к сервису кэшбека своих знакомых и друзей, и они пользуются вашей персональной скидкой, то вам поступают дополнительные бонусы.
Несмотря на большое количество преимуществ система обладает и недостатками:
- процент совсем небольшой, он находиться в пределах 5-10%. Если человек осуществляет небольшую покупку, то он может и не ощутить экономию;
- далеко не все системы дают возможность получать кэшбек на карту банка. Есть сервисы, которые устанавливают лимиты на средства по переводу. Простыми словами, нужно время для накопления определенной суммы, которую можно будет вывести;
- как правило, кэшбек распространяется на интернет-магазины;
- рекомендуют пользоваться сервисами, которые популярные и проверены временем. Ведь есть случаи с мошенничеством.
Популярные платформы для получения кэшбека
Если изучить статистику за 2020 год, то здесь выделяют следующие популярные, крупные площадки:
- Letyshops. Среди всех сервисов кэшбека эта площадка лидирует. Сайт предлагает примерно 2 тыс. магазинов, среди которых есть L’Oreal, Hotels.com, Aviasales и др. Если пользователь является новичком, то он получает шанс использовать повышенный кэшбек, который равняется 30%;
- ePN. Сервис позволяет вывести деньги на электронный кошелек либо банковскую карту. Для вывода нужно как минимум 120 руб. Здесь можно найти выгодные предложения, которые предполагают повышенный кэшбек. Данный сервис официально признан партнером AliExpress, поэтому здесь кэшбек считается более выгодным;
- Cash4brands. Сервис молодой, но уже приобретает популярность среди потребителей. Вывести можно любую сумму денег. Когда пользователь регистрируется на сайте, он получает премиум-аккаунт и приличный кэшбек (40%);
- Megabonus также пользуется большой популярностью. С этого сервиса можно легко вывести деньги на электронный кошелек, банковскую карту. На сайте можно найти множество услуг, магазинов, которые также представлены в мобильном приложении.
С каждым днем количество таких сервисов растет. Сотрудники таких сервисов рекомендуют изначально понять, что такое кэшбек, изучить условия площадок и количество их партнеров. Есть также для потребителей специализированные площадки, которые продают какой-то определенный товар или категорию продукции. К примеру, в одних клиент может найти одежду, а в других – электронику. Но все же лучше стартовать с крупных сервисов, которые уже завоевали популярность среди пользователей и смогли доказать свою надежность. На них, как правило, собраны разные категории товаров, начиная с одежды и обуви и заканчивая путешествиями.